ответственность за получение или дачу взяткиРаздел: Теория дефолтов | 08-02-2024 |
В первую очередь, во многом связан отток денежных средств с международной легализацией доходов, полученных преступным путем, ведь перечень стран, куда основная часть российского капитала выводится, принадлежит к оффшорным юрисдикциям, у которых уровень прозрачности движения финансов достаточно низок. Решение вопросов, связанных с возвратом капитала, который был вывезен незаконно за рубеж, видится недостижимым без наличия уголовной ответственности юридических лиц.
На данный момент в уголовно-правовой доктрине РФ рассматривается юридическое лицо, как метод совершения преступления, применяемого физическим лицом для осуществления своей преступной цели, тогда как сейчас для юридических лиц уголовная ответственность предусмотрена в основной массе развитых стран.
В России предусмотрена для юридических лиц административная ответственность за получение или дачу взятки (статья 19.28 КоАП РФ), но норма эта является малоэффективной, так как затруднена возможность выявить в рамках административного производства связь юридического лица с содеянным преступлением. В частности, не представляется возможным проведение оперативно-розыскных мероприятий, да и в частности, административное производство осуществляется по сравнению с уголовным по значительно упрощенной процедуре. Между тем, по правам человека Европейский суд, проводя оценки некоторых вынесенных решений российских судов о привлечении к административной ответственности организаций, указывал на то, что применяемое наказание жестоко, и часто сродни уголовному.
Сегодня, юридических лиц уголовная ответственность может быть внедрена для организации, которая оказалась к преступлению причастна, и предусматриваются такие виды наказания, как лишение лицензии, штраф, лишение права заниматься определенным видом деятельности, квоты, запрет на осуществление деятельности на территории РФ, льгот, принудительная ликвидация.