возможные конфликтные ситуацииРаздел: Теория дефолтов | 09-07-2024 |
Но разработать стратегию управления кризисом не так-то легко. И в России подобная наука только начинает приживаться. Главной же ее частью является политика кадровая. При этом сокращение штатов – это самая крайняя и самая нежелательная мера воздействия на кризисную ситуацию. Целью грамотного управления должно быть сохранение базового состава штата предприятия, а также обновление его, исходя из требований рынка и потребностей бизнеса.
И у каждого предприятия своя кадровая политика. Зависит она от подготовленности руководства и его умения управлять.
Самая незавидная из политик – пассивная. Руководство на таком предприятии не особенно подготовлено к работе в условиях кризиса. И что делать с подчиненным ему персоналом, четких представлений не имеют, больше надеются на «авось». Пассивно выжидая, к чему приведет форс-мажор, руководитель предприятия морально настраивает себя на ликвидацию последствий пронесшегося над его бизнесом «урагана».
Более действенна другая кадровая политика – реактивная, когда руководитель четко реагирует уже на первые симптомы «болезни». Он контролирует и возможные конфликтные ситуации, и старается обеспечить предприятие высококвалифицированными специалистами. Его цель – подобрать команду, на которую можно опереться в ситуации кризиса. А значит, руководитель должен учитывать и мотивации каждого работника плодотворно трудиться. Данный бизнесмен не будет сидеть и ждать, «куда ветер подует». Для него характера активная деятельность по «обезвреживанию» кризисной ситуации.
Смотрите также: Банкротство как крайняя мера Начальный период движения рабочего класса в США Кризис на уровне организационных структур История дефолтов Структура себестоимости – статьи затрат |