Ставка на человеческий фактор в антикризисной ситуацииРаздел: Теория дефолтов | 09-06-2024 |
Управление бизнесом включает в себя много факторов. И не последним из них является работа с персоналом, вернее – управление штатом. Особенно это важно в моменты кризисных ситуаций. Именно вовлекая персонал в конфликт, грамотный руководитель таким образом создаст наиболее приемлемые ситуации, способствующие выходу из форс-мажора.
Как же должен вести себя на виду у персонала руководитель предприятия в условиях кризисных ситуаций? Во-первых, он не должен давать и доли сомнения подчиненным, что не владеет ситуацией (даже если это на самом деле и так). Необходимо сохранять внешнее хладнокровие, не выказывая растерянности и неподготовленности к назревшей ситуации. Иначе подчиненный персонал начнет паниковать, а это отрицательно скажется на всей программе антикризисного управления.
Если у руководителя нет четкого плана выхода из кризисной ситуации, об этом не должны догадываться подчиненные. Создайте видимость, что все идет по плану. Поэтому не следует проявлять слишком бурную активность – действуйте медленно, но обдуманно.
Умный руководитель обязан окружить себя персоналом, в чьи обязанности будет входить реализация антикризисной программы. У данной команды должны быть четко поставленные задачи, у каждого из ее членов определены обязанности, и каждый из них должен иметь конкретные полномочия. Антикризисная группа должна работать постоянно, а не только в моменты, когда кризис назрел. Основной целью антикризисного управления является недопущение ситуаций, повлекущих за собой банкротство.