Антикризисный PR

Раздел: Наши услуги
27-12-2016

Словосочетание антикризисный PR вошло в наш обиход совсем недавно, в то время как страны Запада уже активно пользовались этим направлением. Сегодня можно с уверенностью сказать, что антикризисный PR является самой острой необходимостью всех отечественных компаний.

Вся философия кризисного PR можно отразить в следующем тезисе – пути решения возможных проблем должны быть разработаны заблаговременно, а не после их возникновения.

Наш мир не идеален, и обстоятельства очень часто нарушают привычный ход событий. Чем же эффективен PR в борьбе с кризисом? Дело в том, что кризис негативно влияет не только на финансовое положение компании, но и на её репутацию. Широко известны случаи, когда всего лишь несколько некачественных или испортившихся продуктов компании являлись причиной многомиллионных убытков. Фактом также является и то, что репутация предприятия может быть полностью загублена при распространении какой-либо негативной информации через СМИ.

Кризисы, по мнению специалистов, можно разделить на типы и виды. Рассмотрим самые известные типологии, разработанные специалистами PR и менеджмента.

По мнению Сэма Блэка, одного из основоположников института PR в Великобритании, выделял кризис «известное неизвестное» (ИН) и «неизвестное неизвестное» (НН). Первый тип является преобладающим и включает в себя абсолютное большинство кризисов, которых можно спрогнозировать. Однако просчитать точное время и места его наступления невозможно.

С потенциальной опасностью утечки ядовитых или опасных веществ, например, может столкнуться каждое предприятие в соответствующей сфере производства, от возникновения аварийной ситуации на производстве также не застрахована ни одна организация. Кризис же второго типа представляет собой большую опасность, так как не строятся даже предположения о его возникновении.

В пример можно привести гибель нескольких человек в 1982 году в США, когда преступник добавил цианистый калий в популярное средство «Тайленол», взрыв здания Торгового Центра в Нью-Йорке, вследствие теракта в 2001 году, наводнение в Германии и Чехии в 2002 году.

Известные специалисты Катлип, Сентер и Брум за основу классификации кризисов взяли динамику их протекания, в результате чего выделили:

неожиданные кризисы (их наступление невозможно предугадать, устранение требует чёткого, выработанного заранее плана действий)

назревающие кризисы (дают возможность изучить себя и разработать стратегию устранения, так как длятся дольше, однако разрушительная стадия наступает внезапно, поэтому важно успеть предпринять меры до её наступления)

Непрерывные кризисы (их длительность может достигать нескольких лет, часто поддерживаются очередной волной слухов).

Не смотря на заявления компаний о «неожиданном» наступлении кризиса, можно с уверенностью сказать о неподготовленности их к возможным трудностям, так как преобладающим видом кризиса по данной систематике является назревающий.

Ньюсом, Скоттом и Турком была предложена матричная система определения кризисов. Основой классификации выступили их источники и последствия.

Кризисы были разделены на: разрушительные и неразрушительные (по наличию жертв, разрушений, а также возможных последующих угроз), природные (вследствие действий природных явлений и стихий), преднамеренные и непреднамеренные (аварии техногенного характера, финансовые кризисы и банкротства или действия злоумышленников и террористов).

Любое изменение в компании, будь то увеличение её прибыли или появление новых филиалов, может относиться к вышеупомянутым непредвиденным обстоятельствам. В какую сторону бы не происходили изменения, они являются кризисом, так как требуют разъяснений в общественной среде. Получи название «обыкновенных», такие кризисы составляют большую часть кризисов фирмы и чаще всего ими и игнорируются, что зачастую приводит к неблагоприятным последствиям.

Если же кризис всё-таки нагрянул, существует только два направления действий: борьба с ним, с использованием PR или подстроить его под себя и научиться извлекать выгоду, что, оказывается, тоже не сверхъестественно.

Первый вариант будет больше уместен и эффективен во время кризиса на предприятии, второй же – если кризис не затрагивает какую-то определённую организацию.

Существует также третий, наиболее эффективный и разумный способ. Заключается он не в борьбе с кризисом, а в его своевременном предотвращении, то есть в так называемой «профилактике» кризиса.

Динамика развития кризиса обладает своей закономерностью. Возникает он внезапно, затем сказывается недостаток информации, происходит эскалация событий, после чего теряется контроль, начинают вмешиваться внешние силы, а в заключении появляется ментальность загнанного в угол и паника. Проследить течение какого-либо кризиса на предприятии на 100% невозможно, так как каждый из них обладает своими индивидуальными особенностями и характеристиками, происходит в определённые временные рамки и на определённой организации. Это и выступает основной сложностью антикризисных PR.


Смотрите также:
 Психология на службе управления
 Исследование продуктивности проектов, улучшающих системы руководства фирмой
 Анализ рабочих стилей
 Особенности диагностики бизнес-процессов
 Бизнес – диагностика

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

2bz.ru 2012 - 2017 Проект 2bz.ru - жизнь после кризиса