Стратегический менеджмент

Раздел: Наши услуги
10-05-2024

Являясь одной из управляющих функций, стратегический менеджмент охватывает деятельность фирм, а также их долгосрочные перспективы. Хорошо продуманная и сформулированная стратегия является не только важнейшим отличием, но и главным принципом хорошего менеджмента компаний.

Стратегический менеджмент представляет собой разработку и реализацию действий, результатом которых является повышение производительности фирмы на долгое время, что помогает ей занять лидирующие позиции и обогнать конкурентов.

В 60-70-х годах появилась острая необходимость разграничить более высокий уровень управления от текущего производственного, в связи с чем и появился термин «стратегический менеджмент».

В 1965 году И. Ансоффом была предложена модель стратегического планирования, которая должна была заменить сомнительные, по его мнению, методы долгосрочного планирования, использовавшиеся ранее. Новая дисциплина активно развивалась благодаря таким авторам, как Альфред Чандлер, Филипп Зельцник, Питер Друкер и, конечно же, Игорь Ансофф.

Стратегический менеджмент предполагает проведение анализа внутренней и внешней сред организации, определение основных целей и постановка задач, после чего разрабатывается стратегия на уровне СЗХ и анализируется портфель диверсифицированной фирмы.

Затем проектируется организационная структура, и определяются степень интеграции и системы управления, а также поведенческие и политические нормативы фирмы применительно к различным сферам её деятельности. На последней инстанции обеспечивается обратная связь результатов и стратегии, а также доработка стратегии, структуры и управления.

Стратегический менеджмент состоит из нескольких этапов.

На первом из них определяется сфера бизнеса, а также назначение компании. После чего, на основе информации полученной на первом этапе, осуществляется постановка кратковременных и долгосрочных целей и задач фирмы. Затем определяется стратегия их достижения. Она разрабатывается и реализуется на следующем этапе. На последнем, пятом этапе, оцениваются результаты деятельности, а также при необходимости корректируется стратегия.


Смотрите также:
 Оценочная деятельность
 Особенности диагностики бизнес-процессов
 Управление закупками
 Прогнозирование банкротства компании
 Кто осуществляет диагностику?

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

2bz.ru 2012 - 2024 Проект 2bz.ru - жизнь после кризиса