Модель и методология стратегического менеджментаРаздел: Теория дефолтов | 23-08-2024 |
Модель стратегического менеджмента – это сложный процесс, который обобщен в несколько определений и шагов.
Каждый же шаг – это некая система последовательных действий, которая состоит из большого количества связанных друг с другом элементов.
Для начала попробуем рассмотреть несколько методологических оснований, образованных в области стратегического менеджмента.
Следует сказать немного об изучении рынка. Здесь исследователи обращают внимание на рыночный рост и контроль за конкуренцией, которая не отличается достаточной стабильностью.
Важным этапом в методологии стратегического менеджмента является и сбор информации. Любая организация обязана иметь крепкую и качественную информационную систему, которая бы обеспечивала ее информацией в полной мере. Кроме того, собранная информация должна не только поступать по всем каналам, но и обрабатываться, анализироваться, систематизировать и храниться.
Обязательно должны проводиться эмпирические исследования. Как таковой стратегический менеджмент больше всего подвержен теории в познаниях управленческой организации, ч о проявляется в существовании большого количества моделей локальных процессов, а также в разработке наиболее широких стратегий. Любая модель должна подтверждаться данными, основанными на опыте. Это происходит из-за того, что применение моделей должно быть в определенном контексте – для решения каких-либо задач. Такие контексты чаще всего называют контекстами фирмы и действовать он будут на одном конкретном рынке в конкретные промежутки времени. Фирм с двумя одинаковыми контекстами быть не может.