Антисоциалистический аргумент ревизиониста

Раздел: Теория дефолтов
13-05-2017

Очередной антисоциалистический "аргумент" ревизиониста также бьет мимо цели, поскольку в социалистическом обществе существуют не одна, а две формы необходимого продукта: вознаграждение за труд и общественные фонды потребления. Последние функционируют в целом независимо от трудового вклада того или иного лица. С их помощью общество не только обеспечивает потребности своих нетрудоспособных членов, но и воздействует на структуру потребностей, ориентируя ее в интересах формирования деятельной, социально активной человеческой личности.

В противовес реальному социализму и марксизму Петрович предлагает сочетать вознаграждение за труд со "специфической формой распределения по потребностям, т.е. с принципом, по которому должны быть удовлетворены минимальные жизненные нужды каждого человеческого существа". Такое понимание "удовлетворения потребностей" сродни скорее примитивным установкам "казарменного коммунизма". Научный же социализм руководствуется целью обеспечить каждому все более полное благосостояние, полноценную жизнь.

Показательно, что в целях достижения "практического гуманизма" Петрович рекомендует предоставлять минимум жизненных средств не только нетрудоспособным лицам, но и тем, кто "сохраняет физические и психологические способности к труду, но не имеет возможности трудиться". Если отбросить аллегории, это может означать лишь одно: "гуманизм" Петровича допускает сохранение безработицы, а пособия безработным удовлетворяют требованиям его "социального идеала".

Практический смысл псевдогуманных программ ревизионизма раскрывается и в критике Петровичем любого насилия, в том числе революционного. Согласно его воззрениям "проповедовать насильственную реакцию на насилие значит поддерживать новую форму насильственного общества". Но как же в таком случае быть с провозглашенным самим Петровичем требованием ликвидации частнособственнических отношений? Ведь экспроприация эксплуататоров тоже невозможна без насилия.

Революционная практика человечества служит главным опровержением ревизионистской концепции "гуманизма". Она доказывает никчемность сентенций ревизионистских лидеров, обрекающих рабочий класс, всех трудящихся на приспособленчество и политическую пассивность.


Смотрите также:
 Дефолты: отсутствие практики
 Оценка вероятности дефолта
 Дефолт доллара, последствия его падения, возможность заработать на рынке форекс
 Экономическая модель Японии
 Кризис теории рыночного социализма

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

2bz.ru 2012 - 2017 Проект 2bz.ru - жизнь после кризиса