Бизнес-диагностика

Раздел: Наши услуги
13-07-2024

Бизнес-диагностика представляет собой комплекс мероприятий, направленный на изучение хозяйственной деятельности предприятия и последующую разработку его хозяйственной политики. В основе таких исследований лежит информация о прошлой, текущей и возможной деятельности организации. Главными задачами бизнес-диагностики являются обнаружение важных проблем в функционировании предприятия, расстановка приоритетов деятельности, а также разработка стратегических программ с результатом улучшения финансовых показателей и эффективности предприятия.

Финансовое оздоровление компании, увеличение показателей её рентабельности, а также повышение управляемости компанией и её рыночной привлекательности – основные результаты комплекса мер по бизнес-диагностике. Привлекательность предприятия на рынке является основополагающим критерием его финансового положения. Бизнес-диагностику могут проводить как сотрудники аналитической службы самой компании, так и независимые консультанты, что, как правило, даёт более объективный результат.

Комплексность является важнейшей чертой бизнес-диагностики, так как только исследование всех сторон хозяйственной деятельности предприятия позволит разработать сбалансированную стратегию усовершенствования системы управления с учётом важнейших аспектов бизнеса.

Комплексность также играет большую роль в разработке хозяйственной политики, так как учитываются все существенные факторы деятельности организации. Перед решением об одобрении или отклонении какого-либо инвестиционного проекта, необходимо оценить комплексный эффект предпринимаемого решения на такие аспекты, как возможность увеличения прибыли предприятия, повышение конкурентоспособности, уменьшение показателей ликвидности, к которому приводит иммобилизация части финансовых ресурсов, а также снижение прибыли за счёт привлечения кредитных источников финансирования и прочее.

Рассмотрев суть бизнес-диагностики, можно отнести её к частному случаю диалектического подхода, используемого для анализа какого-либо явления по Гегелевской триаде <Теза - антитеза - синтез>, получившей также название системного подхода. При использовании такого метода объект исследования представляется в виде системы или неаддитивное целое, подразумевающий не только единство всех его составляющих, но и их взаимосвязь.

Соответственно, первый этап основан на фиксации общей динамики развития системы, которая для предприятия определяется по финансовым результатам, величине собственного капитала и т.д. Затем производится анализ, то есть детальное изучение отдельных частей объекта. На заключительном этапе происходит синтез, во время которого изучаются внутренние функциональные связи составляющих.

На третьем этапе такого исследования, проводящегося на предприятии, выявленные цели развития различных аспектов хозяйственной деятельности синтезируются для последующей разработки сбалансированной стратегии предприятия. Отсутствие этого этапа или его игнорирование может завести в тупик, так как внутренние связи системы зачастую противоречивы, отсюда и возможная нестыковка в результатах анализа, не позволяющая найти баланс.

Внедрение данного подхода, базирующегося на анализе и последующем синтезе, позволяет более адекватно оценить систему управления, а также финансовое состояние компании, после чего разработать наиболее прибыльную стратегию деятельности.

С помощью данного подходы были найдены решения для особо острых проблем в различных аспектах деятельности как крупных, так средних и маленьких предприятиях. Первой из них явилось определение уровня отвлекаемых от осуществления хозяйственной деятельности финансовых резервов, поддерживающих платежеспособность фирмы на разумном уровне. Компания должна сохранять не только прибыльность операций, но и финансовую стабильность. Второй проблемой стала необходимость оптимального распределения средств, направляемых на удовлетворение текущих потребностей и осуществление инвестиций.

Оптимизация политики в области ценообразования представляет собой третью проблему. Главным вопросом здесь остаётся вопрос о том, в каком соотношении задачи конкурентной борьбы и среднерыночный уровень цен должны обуславливать отпускные цены компании.


Смотрите также:
 Диагностика систем управления
 Стратегический менеджмент
 Бизнес-диагностика
 Бизнес – диагностика
 Психология на службе управления

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

2bz.ru 2012 - 2024 Проект 2bz.ru - жизнь после кризиса